Большинство планов ЛРН разрабатывается без учета риска загрязнения береговой черты и отмелых участков - эксперт
Большинство планов ликвидации разливов нефти (ЛРН) в России разрабатывается весьма односторонне, без учета риска загрязнения береговой черты и отмелых участков. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», с таким заявлением выступила в ходе научно-практического семинара по вопросам нормативного обеспечения, планирования, организации работ и несения аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (16 апреля 2010 года, Санкт-Петербург, ГМА им. адм. С.О.Макарова) директор ООО «Морская экология» (Санкт-Петербург) Татьяна Преснякова. По ее словам, многие планы ЛРН сегодня «составляются из расчета возможностей Госморспасслужбы, которая оснащена преимущественно крупными аварийно-спасательными судами с осадкой не менее 3,5м». Директор «Морской экологии», основываясь на более чем 10-летней практике работы в порту Санкт-Петербург, подчеркнула, что именно побережья больше всего страдают от нефтеразливов, и именно на отмелых участках и вдоль береговой черты окружающей среде может наноситься самый большой ущерб. «А вот этой задаче – ликвидации разливов нефти в прибрежной зоне и на берегах у нас не уделяется практически никакого внимания», - добавила она. Во многих современных планах ЛРН не определены так называемые «зоны чувствительности», не разработаны технологии и приемы ликвидации разливов в этих зонах, не установлены места и методы утилизации собранных нефтепродуктов, замазученного мусора».
Например, при аварии танкера в Финском заливе (Балтийское море) и разливе нефтепродуктов в 5000 тонн, считает Преснякова, берега залива «не на десятки, а на сотни километров будут залиты нефтепродуктами, потому что основная часть нефтеразлива в течение 2-5 часов достигнет мелководной части и осядет на берегах».
Участники семинара по итогам доклада обсудили практику ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на берегу и в прибрежной зоне. Особую дискуссию вызвал вопрос об использовании маломерного флота в ходе проведения таких работ.
Например, при аварии танкера в Финском заливе (Балтийское море) и разливе нефтепродуктов в 5000 тонн, считает Преснякова, берега залива «не на десятки, а на сотни километров будут залиты нефтепродуктами, потому что основная часть нефтеразлива в течение 2-5 часов достигнет мелководной части и осядет на берегах».
Участники семинара по итогам доклада обсудили практику ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на берегу и в прибрежной зоне. Особую дискуссию вызвал вопрос об использовании маломерного флота в ходе проведения таких работ.