«Накопленный РС опыт доказывает необходимость экспертной оценки, поскольку компания на основании ее результатов получает возможность совершенствовать и улучшать свою систему управления, которая будет соответствовать требованиям ИМО, фрахтователей, страховщиков и органов портового контроля, повышать квалификацию берегового и совершенствовать навыки судового персонала. Повышение безопасности судового персонала, судов, грузов и окружающей среды – результат целенаправленной постоянной работы компании», - говорится в сообщении классификационного сообщества. При этом отмечается, что РС имеет большой опыт в области проведения экспертных оценок эффективности систем управления безопасностью судоходных компаний, систем управления судоходных компаний и судов на соответствие требованиям Руководства по оценке систем управления судоходных компаний (TMSA), разработанного Морским форумом нефтяных компаний (OCIMF).
Напомним, указанная Резолюция IMO была принята на 85-й сессии Комитета ИМО по безопасности на море (КБМ). В нее, в том числе, вошли поправки к Международному кодексу по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (резолюция MSC.273(85)) (Приложение 8 к MSC 85/26/Add.1 и пп. 3.64 и 3.65 MSC 85/26).
Поправки к МКУБ носят характер уточнений, а также имеют целью гармонизацию требований МКУБ к выдаче свидетельств с соответствующими требованиями других инструментов IMO. Введены требования к периодичности внутренних проверок компании. Вступление поправок в силу ожидается 1 июля 2010 года.
ИАА «ПортНьюс» публикует список поправок к инструментам ИМО, вступающих в силу в 2010 году.