Планы ЛРН в существующем виде целесообразно упразднить из-за их неприменимости на практике – эксперт
Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ЛРН) в существующем виде целесообразно упразднить из-за их неприменимости на практике. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе научно-практического семинара по вопросам нормативного обеспечения, планирования, организации работ и несения аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ЛРН), организованного в Санкт-Петербурге ГМА им. адм. С.О.Макарова, сообщил руководитель Центра управления чрезвычайными ситуациями (ЧС) Морской государственной академии им. адм. Ф.Ф.Ушакова (Новороссийск) Сергей Маценко.
«Считаю необходимым инициировать отмену планов ЛРН, которые действуют в нынешнем виде», - сказал он в ходе дискуссии о практической стороне применения планов ЛАРН. По мнению выступающего, в мировой практике разработано достаточно механизмов, способных компенсировать план ЛРН, введенный российским законодательством. В частности, речь может идти об оценке масштабов аварий на основе расчета и анализа рисков, об обязательном страховании таких рисков, что позволит сформировать финансовую заинтересованность компаний в повышении уровня безопасности эксплуатации объектов.
Большинство слушателей семинара поддержало мнение выступающего.
«За 10 лет работы на акватории Большого порта Санкт-Петербург наше аварийно-спасательное формирование на практике ни разу не использовало план ЛРН компаний, которые нас вызывали для ликвидации загрязнений», - сказала генеральный директор ООО «Морская экология» Татьяна Преснякова.
«Если планы ЛРН упростить и сократить их объем с нынешних 600 страниц до 10-12 страниц, то и согласовываться они будут не 3 года, а 3 дня», - отметил один из участников семинара.
Напомним, что в соответствии с действующим законодательством, перевалка нефти и нефтепродуктов в морских портах на терминалах и судах разрешается только при наличии плана ЛРН. Его разработка оценивается в настоящее время в сумму от 500 тыс. руб. и более. Кроме того, стоимость экспертизы плана ЛРН сегодня сопоставима со стоимостью разработки плана. Согласование плана ЛРН осуществляется в МЧС России и структурах Министерства транспорта России. Сроки согласования планов ЛРН на практике могут превышать один-два года.
«Считаю необходимым инициировать отмену планов ЛРН, которые действуют в нынешнем виде», - сказал он в ходе дискуссии о практической стороне применения планов ЛАРН. По мнению выступающего, в мировой практике разработано достаточно механизмов, способных компенсировать план ЛРН, введенный российским законодательством. В частности, речь может идти об оценке масштабов аварий на основе расчета и анализа рисков, об обязательном страховании таких рисков, что позволит сформировать финансовую заинтересованность компаний в повышении уровня безопасности эксплуатации объектов.
Большинство слушателей семинара поддержало мнение выступающего.
«За 10 лет работы на акватории Большого порта Санкт-Петербург наше аварийно-спасательное формирование на практике ни разу не использовало план ЛРН компаний, которые нас вызывали для ликвидации загрязнений», - сказала генеральный директор ООО «Морская экология» Татьяна Преснякова.
«Если планы ЛРН упростить и сократить их объем с нынешних 600 страниц до 10-12 страниц, то и согласовываться они будут не 3 года, а 3 дня», - отметил один из участников семинара.
Напомним, что в соответствии с действующим законодательством, перевалка нефти и нефтепродуктов в морских портах на терминалах и судах разрешается только при наличии плана ЛРН. Его разработка оценивается в настоящее время в сумму от 500 тыс. руб. и более. Кроме того, стоимость экспертизы плана ЛРН сегодня сопоставима со стоимостью разработки плана. Согласование плана ЛРН осуществляется в МЧС России и структурах Министерства транспорта России. Сроки согласования планов ЛРН на практике могут превышать один-два года.