Ростовский универсальный порт планирует в 2010 году увеличить грузооборот в 3,5 раза - до 1,7 миллиона тонн
В 2010 году Ростовский универсальный порт (РУП, г. Ростов-на-Дону) планирует увеличить объем перевалки грузов в 3,5 раза в сравнении с показателем аналогичного периода 2009 г. - до 1 млн. 700 тыс. тонн. Как указано в сообщении группы "Азово-Донское пароходство" (АДП), осуществляющей проект, в 2009 году порт перевалил более 500 тыс. тонн различных грузов. В 2008 году общий объем перевалки составил 250 тыс. тонн.
По итогам 4 месяцев 2010 года объем переработки грузов планируется на уровне 250 тыс. тонн, что в 13 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года (за 4 месяца 2009 года было переработано 19 тыс. тонн различных грузов).
Основной грузопоток порта составляет марочный и энергетический уголь. В 2010 году планируется перевалить 1 млн. 100 тыс. тонн угля. Объем перевалки угля в 2009 году составил 300 тыс. тонн. В число крупнейших потребителей экспортируемого через РУП угля входят предприятия Турции, Греции, Румынии.
Увеличение объема перевалки угля связано с завершением строительства первой очереди угольного терминала грузооборотом 1,5 млн. тонн в год и объемом единовременного хранения 120 тыс. тонн. С вводом в эксплуатацию второй очереди в 2011 году грузооборот угольного терминала составит 2,5 млн. тонн с объемом единовременного хранения 300 тыс. тонн.
В 2010 году Ростовский универсальный порт, помимо угля, будет перерабатывать такие грузы как металлолом, полевой шпат, гидроксид алюминия, контейнеры и негабаритные грузы.
Мультимодальный транспортный логистический узел Ростовский универсальный порт расположен на пересечении транспортных коридоров «Север-Юг», «Восток-Запад» в рамках большого Европейского транспортного кольца. Строительство порта идет на территории промышленной зоны Заречная с 2006 года. Проект реализуется ГК «Азово-Донское пароходство» на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), проект включен в ФЦП "Развитие транспортной системы России 2010-2015гг."
Общая стоимость проекта составляет 19,9 млрд рублей, из которых 6 млрд объем участия федерального и областного бюджетов. Завершение строительства порта планируется в 2015 г. В 2016 году порт выйдет на проектную мощность перевалки в 16 млн тонн в год. Всего на реализацию инвестиционного проекта АДП направило около 1,5 млн рублей собственных и заемных средств, создав дополнительно 250 рабочих мест.
Группа компаний «Азово-Донское пароходство» создана в 2003 году. Объединяет более 20 предприятий водного транспорта, в том числе две судоходные компании, два порта, судоремонтные и нерудные предприятия, девелоперскую компанию. Флот пароходства насчитывает более 200 единиц судов различного назначения.
По итогам 4 месяцев 2010 года объем переработки грузов планируется на уровне 250 тыс. тонн, что в 13 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года (за 4 месяца 2009 года было переработано 19 тыс. тонн различных грузов).
Основной грузопоток порта составляет марочный и энергетический уголь. В 2010 году планируется перевалить 1 млн. 100 тыс. тонн угля. Объем перевалки угля в 2009 году составил 300 тыс. тонн. В число крупнейших потребителей экспортируемого через РУП угля входят предприятия Турции, Греции, Румынии.
Увеличение объема перевалки угля связано с завершением строительства первой очереди угольного терминала грузооборотом 1,5 млн. тонн в год и объемом единовременного хранения 120 тыс. тонн. С вводом в эксплуатацию второй очереди в 2011 году грузооборот угольного терминала составит 2,5 млн. тонн с объемом единовременного хранения 300 тыс. тонн.
В 2010 году Ростовский универсальный порт, помимо угля, будет перерабатывать такие грузы как металлолом, полевой шпат, гидроксид алюминия, контейнеры и негабаритные грузы.
Мультимодальный транспортный логистический узел Ростовский универсальный порт расположен на пересечении транспортных коридоров «Север-Юг», «Восток-Запад» в рамках большого Европейского транспортного кольца. Строительство порта идет на территории промышленной зоны Заречная с 2006 года. Проект реализуется ГК «Азово-Донское пароходство» на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), проект включен в ФЦП "Развитие транспортной системы России 2010-2015гг."
Общая стоимость проекта составляет 19,9 млрд рублей, из которых 6 млрд объем участия федерального и областного бюджетов. Завершение строительства порта планируется в 2015 г. В 2016 году порт выйдет на проектную мощность перевалки в 16 млн тонн в год. Всего на реализацию инвестиционного проекта АДП направило около 1,5 млн рублей собственных и заемных средств, создав дополнительно 250 рабочих мест.
Группа компаний «Азово-Донское пароходство» создана в 2003 году. Объединяет более 20 предприятий водного транспорта, в том числе две судоходные компании, два порта, судоремонтные и нерудные предприятия, девелоперскую компанию. Флот пароходства насчитывает более 200 единиц судов различного назначения.