«Если на авиационном, морском, речном и железнодорожном транспорте мы видим уязвимые места и работаем по их устранению уже не первый год - ситуация нам понятна, то общественный и городской транспорт для нас сейчас самая главная проблема», - цитирует министра РБК.
По словам Игоря Левитина, федеральный закон предписывает, что ответственным здесь является владелец автотранспорта и инфраструктуры, то есть муниципалитет, так как муниципалитеты в свое время не акционировали автопредприятия и не передали их в частную собственность.
Выход - передавать автопредприятия в частные руки или обеспечивать все меры безопасности самим, а они будут очень жесткими, отметил министр.
Игорь Левитин сообщил, что федеральным агентством будут определены организации, которые проведут оценку уязвимых мест в транспортных организациях. Проверкой общественного и городского транспорта займется Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Оно проведет оценку уязвимости и комплексных планов защиты объектов. Общее руководство будет вести Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Также будет создана рабочая группа, которую возглавит министр транспорта России. В нее войдут представители МВД, ФСБ, МЧС и других федеральных органов.
После создания комплексной программы каждый владелец транспортных средств будет обязан выполнить рекомендации специализированной организации, оборудовать предприятия средствами технической защиты от актов незаконного вмешательства.
Министр транспорта России подчеркнул, что такая комплексная система безопасности вводится в стране впервые. В дальнейшем будет осуществлен переход на уровни безопасности. Для того, чтобы они работали, должна работать система, которая одновременно сможет оповестить население той территории или того объекта, на котором будет вводиться система защиты.