Россия прорабатывает возможность строительства завода по сжижению угля – Сергей Шматко
Россия прорабатывает возможность строительства завода по сжижению угля и производства из него моторного топлива. Об этом заявил министр энергетики Сергей Шматко в ходе форума «ТЭК России в XXI веке», сообщает «Финам». Сроки реализации проекта Сергей Шматко не уточнил.
Напомним, что год назад Китай провел успешные испытания технологии сжижения угля (то есть получения нефтепродуктов из угля путем сжижения). Первое производство этого вида топлива было открыто в рамках проекта компании Synfuel China, созданной Yitai Group, и научно-технической группой НИИ углехимии Китайской Академии наук, в Джугаре (Внутренняя Монголия). Технология сжижения угля была разработана Министерством науки и техники КНР и Китайской академией наук. Китай уже запатентовал лабораторные и промышленные технологии сжижения угля и в перспективе планирует развить эти технологии до промышленных масштабов.
Китайская технология позволяет производить из четырех тонн угля около тонны нефтепродуктов.
При этом горючие материалы, произведенные в рамках проекта, считаются одними из самых экологически чистых в мире: выброс вредных веществ в атмосферу соответствует пятой категории по европейскому стандарту. Кроме того, двигатели на этом топливе работают на 8-12% экономнее, чем на обычном горючем.
Напомним, что год назад Китай провел успешные испытания технологии сжижения угля (то есть получения нефтепродуктов из угля путем сжижения). Первое производство этого вида топлива было открыто в рамках проекта компании Synfuel China, созданной Yitai Group, и научно-технической группой НИИ углехимии Китайской Академии наук, в Джугаре (Внутренняя Монголия). Технология сжижения угля была разработана Министерством науки и техники КНР и Китайской академией наук. Китай уже запатентовал лабораторные и промышленные технологии сжижения угля и в перспективе планирует развить эти технологии до промышленных масштабов.
Китайская технология позволяет производить из четырех тонн угля около тонны нефтепродуктов.
При этом горючие материалы, произведенные в рамках проекта, считаются одними из самых экологически чистых в мире: выброс вредных веществ в атмосферу соответствует пятой категории по европейскому стандарту. Кроме того, двигатели на этом топливе работают на 8-12% экономнее, чем на обычном горючем.