Как отметил главный специалист по обеспечению охраны судов ОАО «ДВМП» Владимир Пиденко, эта практика является 100-процентной защитой от нападения пиратов. К примеру, в 2009 году было совершено 11 атак на суда, которые следовали под прикрытием сил международной коалиции, 5 судов, шедших в таком групповом транзите, было захвачено пиратами. Нападений на суда, на борту которых дежурили военные, не было. К тому же российские военные корабли сопровождают караваны гражданских судов на сутки дольше, чем суда коалиции. Так, длина проводки под прикрытием российских сил в Индийском океане составляет 750 миль, в то время как силы коалиции сопровождают суда на участке в 480 миль.
7 апреля БПК «Маршал Шапошников» завершил конвоирование судов и остался дежурить в Индийском океане. Теплоход «Игарка» продолжил свой путь и направился в порт Аду-даби (ОАЭ).