Волго-Донским государственным бассейновым управлением к открытию навигации была проведена реконструкция трех самых крупных шлюзов канала - N4, N10 и N14. Продолжается установка электронного оборудования для обеспечения безопасного шлюзования судов. На эти цели было направлено свыше 200 млн руб.
По данным региональных властей, в 2010 году должны заметно увеличиться объемы грузоперевозок через канал. При этом отмечается, что в прошлом, неблагоприятном с экономической точки зрения году, грузопоток увеличился на 18%. По мнению заместителя главы администрации области Игоря Пикалова, необходимо пользоваться тем, что Волгоград находится на пересечении водных путей. «Нужно стараться максимально получать от этого выгоду и использовать ее на благо региона», - отметил он.
Волго-Донской судоходный канал имени соединяет Волгу и Дон в месте их максимального сближения друг с другом вблизи Волгограда. Является звеном единой глубоководной транспортной системы Европейской части России. Общая протяженность канала - 101 км. Из них 45 км проходит по водохранилищам. Глубина - не менее 3,5 м. Для прохождения полного пути из Волги в Дон суда должны пройти 13 шлюзов.