ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург, Ленинградская область) спустил на воду бункеровщик Bergen Tank проекта SK4902/10021, строящийся для Haugland Tankers AS (Норвегия, дочернее предприятие компании Bergen tankers AS). Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» с церемонии, данное судно является вторым в серии из двух судов-бункеровщиков. Степень готовности танкера на момент спуска составляет 93,5%. По словам генерального директора завода Владимира Баженова, судно планируется передать заказчику в мае 2010 года. Швартовые и ходовые испытания бункеровщик будет проходить на акватории Ладожского озера. Судно предназначено для эксплуатации в портовой зоне городов Осло и Берген (Норвегия).
Проект SK4902/10021 разработан проектным бюро Skipskonsulent AS (Берген, Норвегия). Длина наибольшая 47,85 м, ширина 10 м, высота борта 4 м, осадка 2,85 м. Дедвейт судна составляет 850 тонн. Объем грузовых танков 750 м3. Судно предназначено для транспортировки и выдачи на суда светлых и темных нефтепродуктов с температурой вспышки выше 60С.
Как сообщил журналистам Владимир Баженов, пока в портфеле заказов предприятия больше нет бункеровщиков. Однако вступление в действие на территории России требований Конвенции МАРПОЛ сделает необходимой модернизацию бункеровочного флота, и завод рассчитывает на получение соответствующих заказов.
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип «Невского судостроительно-судоремонтного завода» позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 метров и доковым весом до 2500 тонн.