Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, движение судов по Неве в навигацию 2009 года было открыто 16 апреля, а регулярное движение по всей протяженности Волго-Балта – 30 апреля 2009 года. При этом ледовые ограничения для судоходства на Онежском озере были сняты в прошлом году только 11 мая.
Завершается навигация на Волго-Балте обычно во второй половине ноября. По данным ГБУ «Волго-Балт», за навигацию 2009 года по водной магистрали было перевезено 16,7 млн тонн различных грузов (лесных, строительных, химических грузов, металлов, нефтепродуктов, флюсов и др.)
Волго-Балт - одна из важнейших водных магистралей, входящих в единую глубоководную систему внутренних водных путей Европейской части России. Это сложный комплекс инженерных объектов, включающий в себя 4900 км эксплуатируемых водных путей, в том числе 3270 км с гарантированными габаритами, 11 шлюзов с напором от 11 до 18 метров, три гидроэлектростанции, 25 земляных плотин и дамб, 12 паромных переправ, 9 мостовых переходов, 8 маяков в Ладожском озере, более 5 тыс. знаков судоходной обстановки, 273 единицы обслуживающего флота.