Китайский балкер ожидает штраф в размере $920 тысяч за разлив нефтепродуктов в районе Большого барьерного рифа
Штраф в размере одного 1 млн австралийских долларов ($920 тыс.) грозит владельцам китайского балкера Shen Neng-1 из-за разлива топлива и масла, вытекшего из машинного отделения судна после аварии в районе Большого барьерного рифа. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на «Рэйтер».
Китайское судно врезалось в риф Дуглас Шолс поздно вечером 3 апреля в районе, ограниченном для судоходства из-за защиты крупнейших в мире коралловых рифов, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Около 2 тонн топлива попало в воду через пробоину в машинном отделении, площадь нефтеразлива составила примерно 3 км.
В настоящее время в районе аварии ведется ликвидация последствий разлива топлива.
«Одним из наиболее тревожных аспектов является то, что судно все еще движется по рифам к морю, что приводит к дальнейшему ущербу кораллам и корпусу самого судна. Согласно первоначальным данным, у судна затоплено основное машинное отделение, поврежден главный двигатель и руль», - отмечается в сообщении.
Многочисленные природоохранные организации выразили возмущение тем, что балкеры могут проходить через риф без лоцманов. В австралийских водах, как правило, требуется опытный лоцман, помогающий обходить опасности. До сих пор правительство страны заявляло, что необходимости в лоцманских проводках вокруг охраняемых территорий нет, поскольку они закрыты для судоходства крупным судам.
Китайское судно врезалось в риф Дуглас Шолс поздно вечером 3 апреля в районе, ограниченном для судоходства из-за защиты крупнейших в мире коралловых рифов, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Около 2 тонн топлива попало в воду через пробоину в машинном отделении, площадь нефтеразлива составила примерно 3 км.
В настоящее время в районе аварии ведется ликвидация последствий разлива топлива.
«Одним из наиболее тревожных аспектов является то, что судно все еще движется по рифам к морю, что приводит к дальнейшему ущербу кораллам и корпусу самого судна. Согласно первоначальным данным, у судна затоплено основное машинное отделение, поврежден главный двигатель и руль», - отмечается в сообщении.
Многочисленные природоохранные организации выразили возмущение тем, что балкеры могут проходить через риф без лоцманов. В австралийских водах, как правило, требуется опытный лоцман, помогающий обходить опасности. До сих пор правительство страны заявляло, что необходимости в лоцманских проводках вокруг охраняемых территорий нет, поскольку они закрыты для судоходства крупным судам.