«Очевидно, что срок эксплуатации таких вагонов будет недолгим, а все претензии по возникшим поломкам по традиции будут адресованы портам», - говорится в сообщении стивидорной компании.
При этом в ММТП подчеркнули, что в порт уже много лет подряд активно работает над решением проблем сохранности вагонного парка. За последние 5 лет построены новые подъездные пути, закуплены новейшие погрузчики-манипуляторы, построена эстакада для выгрузки угля гравитационным методом, оснащены посты для ремонта вагонов, своими силами разработан, построен, испытан и пущен в эксплуатацию уникальный комплекс для зачистки полувагонов. На модернизацию ОАО «ММТП» ежегодно тратит сотни миллионов рублей. Результат – стабильное снижение количества случаев повреждения вагонов при одновременном увеличении пропускной способности порта.
«Вместо этого порты продолжают находиться под пристальным вниманием со стороны контролирующих органов и ОАО «РЖД» (являющейся коммерческой структурой). Так, в марте месяце этого года, в связи с объявленным особым режимом по обеспечению сохранности вагонного парка, в Мурманском порту прошли две проверки со стороны ОАО «РЖД». При этом, вопрос качества вновь построенных вагонов и вагонов, прошедших различные виды ремонта в железнодорожных депо и на вагоноремонтных заводах по-прежнему не изучается», - подытожили в стивидорной компании.