«Учитывая внимание государства к Арктике, изложенные в основах «Государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года», летом 2010 года экипажем российской яхты Петр I будет предпринята попытка совершить рекордный поход и впервые в истории за одну навигацию без помощи ледоколов обогнуть Северный Ледовитый океан по окраинным морям России, США и Канады», - говорится в пресс-релизе.
В плавание отправится молодой экипаж из 8 человек, большинство из которых яхтсмены не старше 25 лет, в том числе и капитан. На данный момент проводится обучение членов команды на специализированных курсах повышения квалификации в парусном спорте, экипаж набирается опыта в оказании первой медицинской помощи и в водолазном деле.
Яхта находится в Санкт-Петербурге на реконструкции и модернизации отдельных частей корпуса. Подготовительный период проходит в усиленном режиме. Спуск на воду и пробный выход запланирован на май месяц 2010 года.
Маршрут экспедиции будет пролегать по Северному морскому пути. Его протяженность по генеральному курсу - 12 500 миль, 3500 из которых тяжелые ледовые условия. Это самый короткий и самый опасный маршрут кругосветного плавания на планете.
Старт экспедиции намечен на 1 июня 2010 года в Санкт-Петербурге. Пройдя вокруг Скандинавии, 1 июля яхта прибудет в Мурманск. Далее по маршруту есть несколько точек, даты прохождения которых определены с учетом анализа ледовых условий за последние 20 лет. Так, до 15 августа планируется обогнуть самую северную точку Евразии - мыс Челюскин. Мыс Дежнева - самую восточную точку Евразии должен быть пройден не позднее 1 сентября, считает команда яхты. Ориентировочно яхта должна вернуться в Санкт - Петербург в середине ноября 2010 года.
На лодке будет установлена навигационная система, которая круглосуточно будет осуществлять передачу координат и выводить их на интернет-портале, посвященном экспедиции.
Крейсерская яхта «Петр1» построена в 1992 году в Магнитогорске для участия в трансатлантической гонке в честь 500-летия открытия Колумбом Америки. После возвращения с регаты яхта была переоборудована для круизных плаваний, и в дальнейшем принимала участие в международных регатах учебных парусников:
Baltic tradition 2000 -Гданьск (Польша), Росток (Германия), Копенгаген (Дания), Таллинн (Эстония), The Tall Ships Races 2007 - Котка (Финляндия), Стокгольм (Швеция), Щецин (Польша). В 2009 году яхта заняла второе место в своем классе на регате The Tall Ship Race 2009.