В первом квартале 2010 года 40% нефти было отгружено в направлении Южной Кореи, далее по уменьшению следуют Япония, Китай, США, Тайвань, Таиланд и Сингапур – в равных долях.
В основном, на экспорт отгружаются партии нефти в количестве 100 тыс. тонн сырья. В марте на танкер Nordic Cosmos впервые была отгружена партия объемом 145 тыс. тонн – наибольшая с момента ввода в эксплуатацию трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» и «Спецморнефтепорта Козьмино».
Поставки углеводородного сырья на площадку сливных железнодорожных эстакад также демонстрируют увеличение после ввода в эксплуатацию 28 декабря 2009 года, отметили в компании. Уже в январе порт вышел на показатель слива в 9-10 маршрутов ежесуточно. К концу марта для ОАО «Востокнефтетранс» – оператора железнодорожных перевозок по ВСТО, были изготовлены 1444 новых вагонов-цистерн, которые позволяют перевозить большее количество нефти и быстро осуществлять ее выгрузку. С 5 апреля планируется ежесуточный слив не менее 10 маршрутов на площадке сливных железнодорожных эстакад.
АК «Транснефть» начала эксплуатацию трубопровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО), предназначенного для поставок нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, 28 декабря 2009 года. Маршрут магистрали проходит через Тайшет (Иркутская область) – Усть-Кут (Иркутская область) – Ленск (Якутия) – Алдан (Якутия) – Сковородино (Амурская область), конечный пункт – «Специализированный морской нефтеналивной порт «Козьмино» в Приморском крае. Протяженность отрезка от Тайшета до Сковородино составляет 2694 км. От Сковородино нефть железнодорожными составами направляется в Козьмино.