Танкер «Эрика», ходивший под мальтийским флагом и выполнявший заказ французской компании Total, в декабре 1999 года раскололся надвое и затонул неподалеку от северо-западного атлантического побережья Франции. Мазут, находившийся в его трюмах, загрязнил участок протяженностью около 400 км.
В январе 2008 года суд постановил, что Total совершила ошибку, не учтя возраст судна (около 25 лет), а также недостаточное техобслуживание. Виновной также была признана компания Rina, которая выдала свидетельство о годности судна к плаванию, судовладелец Джузеппе Саварезе (Giuseppe Savarese) и администратор Антонио Поллара (Antonio Pollara), которые допустили сокращение расходов на работы по ремонту судна.
Суд оценил ущерб в 192 млн евро, в том числе 154 млн предполагалось взыскать в пользу государства. Виновные должны выплатить их сообща.
Кроме того, он обязал стороны выплатить максимальные штрафы, которые для юридических лиц составили 375 тыс. евро, а для физических лиц - 75 тыс. евро.
Решением суда остались недовольны лица и административно-территориальные образования, которые сочли недостаточной сумму возмещения. Несколько десятков истцов подали апелляцию, требуя также подтвердить формулировку суда первой инстанции, который впервые оштрафовал компании за «ущерб, нанесенный окружающей среде», в пользу организаций по ее защите.
Апелляционный процесс прошел в Париже с 5 октября по 18 ноября, и 30 марта суд вынес вердикт.
Обвиняемые вновь заявляли о своей невиновности, однако суд подтвердил их вину и увеличил сумму возмещения ущерба до 200,6 млн евро. Он также обязал виновных возместить истцам 3,2 млн евро судебных издержек.
Во время процесса Total утверждал, что уже выплатил 38 истцам, в том числе, государству, 170 млн евро. Суд подтвердил, что компания «ничего не должна своим истцам».
Компания Rina, в свою очередь, намерена обжаловать решение в кассационном суде. Она заявляет об иммунитете, поскольку выдавать сертификат о годности судна ее уполномочили мальтийские власти.