В среднем увеличение стоимости проезда на всех линиях составит 2%. Рост тарифов на переправах, водоизмещающих и скоростных судах внутригородских, пригородных и местных линий продиктовано изменением ценообразующих факторов, сказано в сообщении. Также среди причин пересмотра тарифов на услуги ОАО «Волгоградский речной порт» называются изношенность материально-технической базы, рост цен на запчасти, материалы, ГСМ, увеличение размера прожиточного минимума и сокращение пассажиропотока.
Отмечается, что перевозка пассажиров данным видом транспорта является дотируемой из бюджетов различных уровней: доходом от продажи билетов по установленным УРТ тарифам покрывается лишь 34% затрат предприятия. В 2010 году на субсидирование речного транспорта из городской и региональной казны предусмотрены средства в размере 45 млн 786,1 тыс. руб. (на 2% больше, чем в 2009 году).
По данным администрации, в 2009 году услугами ОАО «Волгоградский речной порт» воспользовалось более 3,2 млн пассажиров, что на около 400 тыс. человек меньше, чем в 2008 году. На 2010 год прогнозируется сокращение пассажиропотока на 54%. Это связано с открытием в октябре 2009 года моста через Волгу и как следствие, запуском новых наземных маршрутов общественного транспорта.
Подчеркивается, что в новых условиях, текущий год станет показательным в плане оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Волгоградский речной порт». Уже сейчас экспертами принято сокращение затрат на содержание пассажирского порта в 2010 году в размере 15% от затрат 2009 года.