«Задача сложная, неоднозначная, определяемая не только состоянием нашей судостроительной промышленности, но проводимой кредитно-финансовой, налоговой и таможенной политикой», - признал вице-премьер. По его словам, на начало 2010 года под флагом России находилось 1207 судов общим водоизмещением более 4,5 млн тонн, из них 347 - общим водоизмещением почти 1,5 млн тонн. Под иностранными флагами находятся 196 судов общим водоизмещением 12 млн тонн. «Цифры говорят сами за себя», - подчеркнул Сергей Иванов.
Он добавил, что руководство ОАО «Совкомфлот», ОАО «ВЭБ-Лизинг», ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «НОВАТЭК» подписали с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) пакет соглашений по строительству платформ и судов различного назначения на российских судостроительных заводах. По словам вице-премьера, это лишь один из этапов по выправлению ситуации в сфере развития торгового флота России. Однако, продолжил он, потребуются использование государственных возможностей регулирования кредитно-денежных отношений, оптимизация и совершенствование налогового и таможенного законодательства, осуществление дифференцированной государственной помощи и поддержки. Все это должно быть отражено в разрабатываемом Министерством транспорта проекте федерального закона «О мерах по поддержке российского судостроения и судоходства и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», сказал Сергей Иванов.
Напомним, Минтранс РФ в первой декаде марта опубликовал проект федерального закона «О мерах по поддержке российского судостроения и судоходства и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».