1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Объем перевалки СУГ через терминал «Мактрен-Нафта» (порт Темрюк) в I квартале 2010 года вырос 56% - до около 30...

30 марта 2010   08:49

Объем перевалки СУГ через терминал «Мактрен-Нафта» (порт Темрюк) в I квартале 2010 года вырос 56% - до около 30 тысяч тонн

Объем перевалки сжиженных углеводородных газов (СУГ) через единственный действующий в России терминал «Мактрен-Нафта» (расположен в порту Темрюк, Краснодарский край, управляется Safinat An-Najaat Petroleum Company Ltd (входит в ЛИГ «Сафинат»)) в I  квартале 2010 года вырос 56% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года - до около 30 тыс. тонн. При этом среднемесячный объем перевалки СУГ на указанном терминале по итогам I квартала 2010 года вырос на 25% по сравнению с 2009 годом - до 10 тыс. тонн. Об этом сообщили в Департаменте по связям с общественностью ЛИГ  «Сафинат»

«В условиях увеличения объемов производства СУГ растет востребованность «Мактрен-Нафта», как единственного на сегодняшний день действующего морского терминала в России. Для нас это является однозначным импульсом в работе по повышению привлекательности терминала за счет расширения технологических возможностей и гибкой ценовой политики. В соответствие с планами продолжаются работы по строительству второй очереди, в стадии завершения находятся переговоры с компанией-подрядчиком по проекту создания выносного причального комплекса», - заявил генеральный директор Safinat An-Najaat Petroleum Company Ltd Артур Минасов.

Мактрен-Нафта – первый и единственный (на 2009 год) в России действующий терминал по перевалке СУГ (LPG-terminal). Предназначен для круглогодичной навигации, имеет транспортное сообщение с Черным морем через Керченский пролив. В состав первой очереди терминала входят: двустороння железнодорожная эстакада для единовременного слива 20 цистерн, резервуарный парк емкостью 6 тыс. м3, трубопровод (400 м) для транспортировки продукта на причал. Подвижные сливные устройства позволяют работать с цистернами разной емкости 54, 75, 85 м3. Эффективная скорость погрузки - до 200 тонн/час. Реализованы две схемы погрузки: из резервуарного парка и по прямой схеме «цистерна-судно», предусмотрена возможность реверса (перекачка с судна в цистерны). Причальные сооружения комплекса и судоходный канал позволяют принимать суда с осадкой 4,6 - 5,0 м. Технологическое время загрузки танкера сжиженным газом 8-12 часов. Наряду с технологическими сооружениями и оборудованием терминал имеет причал и собственные подъездные пути. Строительство комплекса осуществлено в соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Крупнейшими поставщиками терминала «Мактрен-Нафта» по итогам 2009 года стали компании ОАО «Новатэк», ОАО «Лукойл», ОАО «Газпромнефть», ТОО «КазРосГаз», ОАО «Татнефть», ООО «Тобольск-Нефтехим».

Логистическая инвестиционная группа «Сафинат» - российская группа компаний, предоставляющая комплекс современных услуг в сфере транспортной логистики и реализующая инвестиционные проекты в России, Европе, ОАЭ, Саудовской Аравии, Иране и Туркменистане. Под управлением группы «Сафинат» находится частный флот в акватории Каспийского моря (22 судна общей грузоподъемностью более 100 тыс. тонн, специализированные и вспомогательные суда различного назначения). Деятельность Группы объединяет базовые и перспективные бизнес-направления. К базовым относятся: международные и внутренние перевозки грузов морским и железнодорожным транспортом, экспедирование грузов по территории РФ и других стран, трейдинг нефти и сжиженных углеводородных газов, производство, судоремонт и судостроение, масс-медиа. Перспективные направления деятельности включают: финансы, сельское хозяйство, специальное строительство, торговлю и сферу услуг.

Подробнее о рынке перевалки СУГ в России читайте в «Актуальной теме» ИАА «ПортНьюс» от 29 марта 2010 года.

Новости от 10 февраля 2025 г.

9 февраля 2025

8 февраля 2025

7 февраля 2025