«Процесс затягивается по одной простой причине: в условиях дефицита бюджета согласование проекта требует большей политической воли. После проведения инвесткомиссии был проведен уже ряд рабочих совещаний по проекту, в которых участвовали президент и премьер-министр. Подобные совещания проходят всегда при рассмотрении подобных проектов перед правительственной комиссией. Это совершенно нормальная практика и думаю, что перед правительственной комиссией «Белкомур» будет обсуждаться еще не единожды. Пока никто из федеральных чиновников, которые принимают решение по проекту, не делали никаких заявлений об остановке процесса по реализации «Белкомура», - сообщил Юрий Демочкин.
Он также подчеркнул, что правительственная комиссия по «Белкомуру», которую все ждут для начала реализации проекта, не принимает решение о том, будет ли строиться железная дорога. «Решение уже принято. Правительственная комиссия только решит, когда будут выделены на проект деньги"», - сказал Юрий Демочкин.
«Белкомур» - железнодорожная магистраль, которая соединит регионы Сибири и Урала с портом в Архангельске. Новый порт, разместить который предполагается в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. По предварительным оценкам, новый порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. тонн. При этом заявленный грузооборот комплекса - 30 млн тонн в год, объем капитальных затрат - порядка 50 млрд руб., 5 млрд руб. из которых - средства из государственного бюджета, а 36-46 млрд руб. - частные инвестиции. Срок реализации проекта - 5 лет, окупаемость - 8 лет.