Напомним, накануне в Санкт-Петербурге состоялось открытие первого в истории Санкт-Петербурга прямого океанского контейнерного сервиса между Южной Америкой и Россией.
Контейнеровозы будут ходить по маршруту Гуаякиль (Эквадор) - Панамский канал - Роттердам - Бремерхафен - Санкт-Петербург. Еженедельно контейнеровозы будут совершать один заход в Большой порт Санкт-Петербург. Благодаря тому, что все шесть судов, используемых на данном направлении, ледового класса, заходы будут совершаться круглогодично, независимо от погодных условий. В связи с этим сократится срок доставки товаров и исчезнет необходимость перевалки грузов в соседних странах и, как следствие, снизится таможенная стоимость перемещаемых грузов. По мнению некоторых экспертов, все эти условия позволят значительно увеличить импорт из Латинской Америки, особенно таких товаров как цветы, ананасы, фруктовые концентраты, кофе, какао, морепродукты. Так, по предварительным расчетам главы датской компании Лайна Айвинда Колдинга, открывшей новое направление, еженедельно планируется ввозить в Россию до 180 тыс. тонн бананов в месяц.
На сегодняшний день Эквадор занимает второе место по объемам импорта, оформляемого в регионе деятельности Балтийской таможни. В феврале он составил почти 12% от всего импорта. Что же касается номенклатуры товаров, то второе место по объемам ввоза на территорию страны занимают фрукты, составляя почти 26% от всего импорта, а это более 354 тыс. тонн ежемесячно.