"В настоящее время созданы неравные условия для грузовых перевозок, в том числе перевозок скоропортящихся грузов на различных видах транспорта" - отметил в своем выступлении Сергей Чаплинский.
Тариф на железнодорожную отправку включает в себя содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта, чего нет при перевозке грузов на автомобильном и авиационном транспорте. Финансирование за счет федерального бюджета строительства и ремонта автомобильных дорог делает выгодным автоперевозки на большие расстояния. В связи с этим происходит переток грузов с железнодорожного транспорта на перегруженные автодороги, на которых ежегодно гибнет порядка 30 тысяч человек.
По мнению Сергея Чаплинского "Министерство транспорта должно принять меры для оптимизации загрузки различных видов транспорта и обеспечить их безопасное функционирование".
"Сегодня нельзя не считаться с еще одним важным аспектом необходимости стимулирования перевозок грузов по железным дорогам – ведь это наиболее экологически чистая перевозка" – считает генеральный директор Объединения "Желдортранс".