Первые опытные партии груза "шрот кормовой" отправлены в четырех специализированных контейнерах со станции Шиповка в Балтийск для последующей погрузки на железнодорожный паром "Балтийск" и отправки в порт Усть-Луга. Как сообщили в пресс-службе Калининградской железной дороги (КЖД), далее спецконтейнеры будут отправлены по железной дороге до контейнерного терминала ОАО "ТрансКонтейнер" на станцию Кунцево-2, после чего автомобильным транспортом будет осуществлена их доставка непосредственно грузополучателю.
Производителем и грузоотправителем продукта является одно из крупнейших предприятий Калининградской области ЗАО "Содружество Соя". Специализированный подвижной состав для перевозки груза предоставлен ОАО "ТрансКонтейнер".
Рациональность логистической схемы перевозки грузов с использованием возможностей железнодорожно-паромной линии Балтийск-Усть-Луга обусловлена экономически выгодными тарифными ставками, которые позволяют грузоотправителям и грузополучателям сэкономить на транспортных расходах от 20-25%.
В дальнейшем компания-грузоотправитель и ОАО "Трансконтейнер" планируют осуществлять перевозку грузов в специализированных контейнерах на регулярной основе.
Паромное сообщение на линии Усть-Луга — Балтийск — порты Германии — это проект федерального значения, одно из звеньев транспортного коридора "Запад-Восток". Два паромных терминала, железнодорожный и автомобильный, предназначены для приема и обработки судов Ро-Ро, железнодорожных, автомобильных и автомобильно-железнодорожных паромов, обслуживающих линию Усть-Луга — Балтийск и линию загранплавания Усть-Луга — порты Германии.