Тенденции на рынке дизельного топлива не изменились – летняя марка продолжила дорожать, а зимняя – дешеветь. Между тем, темпы изменения цен на дизтопливо оказались минимальными за последние 4 недели. Трейдеры на минувшей неделе отмечали, что рынок "залит" летним дизельным топливом. Реализация зимнего дизтоплива завершается, производители распродают остатки продукта, а это ведет к сокращению предложения товара на рынок.
В начале минувшей недели разница между средней ценой летнего дизтоплива на внутреннем рынке и его приведенными котировками относительно NWE составила 1616 руб./т в пользу внутреннего рынка, а относительно Med – 2113 руб./т также в пользу внутреннего рынка. Реализация дизельного топлива на внутреннем рынке была привлекательнее его экспорта.
В пятницу, 19 марта, замглавы ФАС Андрей Цыганов сообщил, что ведомство направило нефтяным компаниям требование обосновать повышение цен на ГСМ в первые две недели марта. По его словам, в европейской части РФ за первую половину марта цены на дизтопливо увеличились на 1000-1300 руб./т, а в Сибири и на Дальнем Востоке – на 1300-2000 руб./т.
По данным "КОРТЕС", летнее дизтопливо за первые две недели марта в среднем по России подорожало на 533 руб./т или на 3,4%. За последние четыре недели цены на летнее дизтопливо в России выросли на 1248 руб./т или на 8,1%.
Следует отметить, что газойль на ICE Futures Europe за первые две недели марта подорожал на 5,3%, а с 17 февраля по 19 марта цена на газойль выросла на 6,8%. Таким образом, у производителей нефтепродуктов будет что возразить антимонопольному ведомству.