Докладчик считает, что небольшие гражданские суда могут быть атакованы и захвачены легко вооруженными группами пиратов, использующих быстроходные катера. «С подобной проблемой наша Компания столкнулась при осуществлении перегона судов типа «Сибирский» из Тихоокеанского региона в бассейн Черного моря», - уточнил он. Перегон судов осуществляется через Аденский залив, где наиболее активно действуют пираты. Суда имеют скорость хода 8 узлов, высоту надводного борта - 3 метра.
В процессе выполнения требований Кодекса ОСПС на судах компании внедрены одобренные ФГУ «Служба Морской безопасности» Планы охраны судов, проводится обучение плавсостав основам организации охраны судов с выдачей сертификатов ЛКС, на судах проводятся обучения и тренировки согласно Планов охраны судов, суда оборудованы системами охранного оповещения и системами дальней идентификации. «И все-таки принимаемые меры не дают стопроцентной гарантии в отношении угрозы от терроризма и пиратства. С определенной уверенностью можно считать, что такие меры эффективны при нахождении судов в портах, где работает комплекс охранных мероприятий судно-берег и портовые инфраструктуры имеют отлаженные стационарные инженерно-технические средства охраны, четко контролируемый доступ на них не сложно организовать, то при нахождении судна в море ситуация совершенно иная» - подчеркнул Кряжов.
ООО «РОСШИПКОМ» учреждено 06 августа 2007 года. С сентября 2008 года на договорной основе обществу были переданы в управление по вопросам МКУБ и ОСПС суда компаний ОАО «Волго-Донское пароходство», ОАО «Донречфлот», ООО «РОСШИПКОМ». Всего под управлением компании находится 38 судов, в основном это суда река-море плавания типа Волга, Сибирский, Волго-Дон (прошедшие реновацию и модернизацию), Волго-Балт, Сормовский и несколько судов совместной российско/германской постройки. Дед вейт судов от 3000 до 7000тонн, скорость хода от 8 до 11 узлов. Суда работают в бассейн ах Азовского, Черного, Средиземного, Северного, Балтийского морей, включая порты западного побережья Европы, Единой глубоководной системы Европейской части России и Каспийского моря. Основная часть флота ходит под российским флагом, 8 судов ходит под флагом государства Белиз и 4 судна под флагам Мальты.