Судно Eptalofos, пот приписки Пирей, Греция ( дедвейтом 95 тыс. тонн), взявшее на борт уголь ОАО “Шахта Заречная”, стало также крупнейшим сухогрузом, загруженным углем, в истории прибалтийских портов. В настоящее время греческий сухогруз с российским углем на борту держит курс в направлении Италии.
“Можно сказать, что год спустя после начала эксплуатации терминала, BCT взял новый рубеж не только в скорости и объемах отгрузки угля, но и в обслуживании судов, теперь уже класса capesize”, - отметил Илья Соколов.
Строительство АО Baltic Coal Terminal стало одним из крупнейших инвестиционных проектов, реализуемых на территории Вентспилсского свободного порта за последнее время. Общий объем инвестиций в строительство только первой очереди терминала и приобретение технологического оборудования оценивается в сумму свыше 77 млн евро. Столь масштабные инвестиции в специализированный угольный терминал объясняются тем, что впервые в регионе стран Балтии, в Вентспилсском порту, был введен в строй угольный терминал закрытого типа, с самыми современными технологиями перегрузки угля. Для строительства BCT использовались самые современные технические решения. По итогам 2009 года (с начала эксплуатации в марте 2009 года) Baltic Coal Terminal отгрузил на экспорт 2,7 млн т. угля.