Начиная с 2006 года суда, плавающие под флагом Российской Федерации, не подвергались задержанию в рамках международных меморандумов по вопросам выполнения требований Кодекса Охраны судов и портовых средств (ОСПС). Как сообщает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе пятой международной конференции-семинаре, посвященной вопросам обеспечения безопасности и охраны на морском и внутреннем водном транспорте (ГМА им. Макарова, Санкт-Петербург, 16 марта 2010 года) рассказал начальник ФГУ «Служба морской безопасности» Виктор Кузнецов. По его словам, лишь в декабре 2008 года одно российское судно было задержано в кипрском порту, так как у лица командного состава судна, ответственного за охрану имелся сертификата старого образца.
Все 1658 судов под российским флагом, совершающие международные рейсы, имеют одобренные планы охраны и Международные свидетельства об охране судна (МСО).
Кузнецов также добавил, что Российская Федерация одна из первых в мире привела свои конвенционные суда и портовые средства в соответствие с требованиями Международного кодекса по охране судов и портовых средств.
В оптимально короткие сроки была организована работа по проведению экспертных оценок охраны и разработки планов охраны судов и портовых средств, участвующих в международных морских перевозках. На все эти суда и портовые средства были выданы соответствующие международные документы.