Как указано в сообщении министерства, к структурным преобразованиям ОАО «РЖД» в первую очередь относятся создание Второй грузовой компании, дочерних обществ ОАО «РЖД» на базе структурных подразделений ОАО «РЖД», осуществляющих плановые виды ремонта подвижного состава (вагоноремонтные депо) и ряд других мероприятий.
В целях создания экономических стимулов развития конкуренции планируется определить тарифы на услугу инфраструктуры в грузовых перевозках; усовершенствовать тарифную политику, включающую поэтапную унификацию тарифов 2-го и 3-го разделов Прейскуранта 10-01; принять решения по дерегулированию тарифов на перевозки грузобагажа.
В сфере формирования правовых и организационных основ работы железнодорожного транспорта в условиях конкуренции необходимо принятие ряда нормативно-правовых актов, среди которых внесение изменений в федеральные законы «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», а также переход на систему государственного заказа на перевозки пассажиров в дальнем следовании для отдельных категорий граждан, разработка Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года, подготовка критериев оценки эффективности результатов структурной реформы на железнодорожном транспорте и ряд других документов.
Доработанный проект плана планируется в конце марта рассмотреть на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи.