Наибольшее количество поврежденных вагонов отнесено за ОАО "Торговый порт Посьет", ОАО "Находкинский морской торговый порт", ЗАО "Дальтрансуголь", ОАО "Владивостокский морской торговый порт" и другими.
В связи с систематическими нарушениями Вячеслав Ломакин объявил предостережение о недопустимости нарушения законодательства, направленного на обеспечение сохранности вагонного парка, ряду руководителей дальневосточных портов. Одной из главных причин повреждений вагонов была названа устаревшая технология грейферной выгрузки, осуществляемая портами. Негативное воздействие оказывают климатические условия, при которых груз в вагонах превращается в монолит, тем самым усложняя процесс выгрузки.
По итогам совещания был подготовлен проект решения, предусматривающего целый комплекс технических и организационных мер. Предприятиям предложено разработать меры по предотвращению повреждения вагонов и представить их в Дальневосточное управление государственного железнодорожного надзора. Владельцам железнодорожных путей необщего пользования предстоит переработать либо разработать технологические процессы по ремонту поврежденных вагонов и обеспечить их соблюдение. Кроме того, предложено исключить применение виброрыхлителей при восстановлении сыпучести груза в процессе выгрузки. Согласно решению, владельцам путей необщего пользования предстоит 2 раза в год проходить аттестацию технического состояния путей, сообщила служба по связям с общественностью ДВЖД.