В управлении и отделениях железной дороги установлен ежедневный оперативный контроль за ходом выполнения мероприятий по водоборьбе и укомплектованием противоразмывных поездов. Организовано взаимодействие с территориальными противопаводковыми комиссиями, местными административными органами, управлениями МЧС. Совместно с владельцами проверяется состояние водопропускных сооружений автодорог, находящихся вблизи железной дороги. Уже проведена проверка состояния плотин Богатинского и Пионерского водохранилищ, расположенных в зоне Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги, определен порядок сброса воды. Установлен постоянный контроль за объектами, находящимися в стадии строительства и ремонта (всего 28 объектов). На дистанциях пути для контроля за особо опасными по размыву объектами закреплены опытные работники. В локомотивных депо инструктируются локомотивные бригады о том, как действовать в случае обнаружения размывов пути, скопления воды. Выдается перечень опасных по размыву мест. Проводится техническая учеба с работниками, занятыми в подготовке и проведении пропуска ледохода и паводковых вод. Со станций и перегонов вывозится снег (всего убрано 233 тыс. куб. м). В первую очередь очищаются кюветы, водоотводные канавы, лотки на станционных площадках и станционные пути. Закончен промер русел больших рек и т.д.
Продолжается формирование противоразмывных поездов (сформировано 38 поездов при плане 53), для которых заготавливаются необходимые материалы, в том числе щебень, бутовый камень, круглый лес, пиломатериалы. При путевых машины станциях (ПМС) создан запас шпал с крепежным материалом.