В работе Подкомитета приняли участие делегации 73 государств-членов ИМО, 2 государства, являющиеся ассоциированными членами, а также представители 29 международных организаций. Делегации обменялись опытом эксплуатации системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (ОСДР) для целей поиска и спасания. Предложено пересмотреть соответствующие инструменты ИМО по этому вопросу на следующей сессии Подкомитета.
Подкомитет приступил к пересмотру эксплуатационных требований к свободно всплывающим аварийным радиобуям (АРБ), особо отметив необходимость пересмотра требований к механизму отделения АРБ от судна и его активации.
Подкомитет приступил к разработке эксплуатационных требований к новому типу оборудования, предназначенного для оповещения в ситуации «человек за бортом», а также согласился с тем, что встроенные в АРБ КОСПАС-САРСАТ передатчики автоматической идентификационной системы (АИС) могут применяться в качестве альтернативы устройству наведения на АРБ, работающему на частоте 121.5 МГц.
Подкомитет приступил к системному анализу функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) с целью её модернизации, учитывая, что основные принципы ГМССБ были сформулированы более 25 лет назад. Предполагается, что модернизация ГМССБ будет связана с необходимостью внесения поправок в главу IV Международной Конвенции СОЛАС-74, пересмотром и разработкой новых эксплуатационных требований к судовому радиооборудованию, береговым системам радиосвязи и навигационного обеспечения, применением современных технологий распространения информации и передачи данных. Данная работа будет продолжена на 2-х последующих сессиях Подкомитета в 2011 и 2012 гг.
Обсуждены вопросы функционирования спутниковых служб КОСПАС-САРСАТ и Инмарсат, входящих в ГМССБ. Было подтверждено, что указанные системы продолжают выполнять свои функции в рамках ГМССБ. Международная организация подвижной спутниковой связи (ИМСО) проинформировала о планах по прекращению поддержки стандарта “Инмарсат B” c 31 декабря 2014 г.
Подкомитет рассмотрел план внедрения стратегии электронной навигации (Е-навигация). Рассмотрены вопросы общей структуры данных, архитектуры системы, необходимости в дополнительных полосах частот и частотах для обеспечения коммуникационных потребностей в электронной навигации и другие аспекты. Подкомитет пришел к мнению о необходимости уточнения технических требований, включая стандарты на испытания, к техническим средствам и системам связи, разрабатываемым по новым технологиям. Одновременно Подкомитет согласился с тем, что спутниковое определение АИС может быть частью системы электронной навигации, и требует более детального изучения и обсуждения. Работа по данному направлению будет продолжена в рамках корреспондентской группы в межсессионный период, а также в рамках работы Подкомитета по безопасности мореплавания (NAV).
Очередная сессия Подкомитета по радиосвязи, поиску и спасанию (COMSAR 15) запланирована в период с 7 по 11 марта 2011 года.