По мнению портовиков, этому будет способствовать прогнозируемое некоторыми учеными глобальное изменение климата, благодаря которому в Арктике станет возможной сквозная навигация.
Отметим, что мурманский порт имеет опыт отправки грузовых судов по Севморпути в Юго–Восточную Азию. В 90-х годах прошлого века из Мурманска в Китай была доставлена партия апатитового концентрата. При этом рейс оказался короче на 7 суток, что для Китая, чья экономика зависима от внешней торговли имеет решающее значение.
Транспортировка контейнеров по Севморпути может производиться судами усиленного ледового класса, например судами Мурманского морского пароходства не имеющими в настоящее время полноценной загрузки, в сопровождении ледоколов. «Росморпорт» имеет в своем распоряжении на Северном бассейне дизельные ледоколы, а «Росатом» - атомные ледоколы, для обеспечения гарантированной проводки.
Помимо контейнерных грузов по Севморпути в Юго-Восточную Азию через Мурманск могут быть отправлены крупные партии навалочных грузов, в которых заинтересована китайская промышленность – уголь, руды, концентраты.