По предварительным данным, инвестиции составят около 26 млн юаней ($3,8 млн долларов). Эти средства, однако, не включают затраты на реконструкцию 50-км участка дороги, связывающей территорию КНР и порт в КНДР. По замечанию наблюдателей, она находится в плачевном состоянии, что может стать препятствием для доставки грузов.
По оценкам китайских экспертов, приобретение места в порту Rajin, который с 1991 года является зоной свободной торговли, крайне выгодно Китаю. Благодаря новому соглашению страна получает выход в Японское море. Как полагают местные специалисты, приобретение причала в аренду, прежде всего, даст мощный стимул к экономическому развитию китайской провинции Цзилинь, граничащей с КНДР.
«Порт станет логистическим хабом и облегчит маршруты международной торговли в регионе, особенно для провинции», - приводит газета слова исследователя проблем северо-восточной Азии в Институте современных международных отношении Китая Ян Боцзяна. В частности, открытие китайского пирса будет способствовать развитию торговли региона с Россией, Южной Кореей и Японией.
Для сравнения, раньше, чтобы доставить грузы из китайского города Далянь (восточная провинция Ляонин) в японский порт Нигата требовалось около четырех дней, с открытием китайского пирса в порту КНДР, этот маршрут будет занимать не более 10 часов.