Как сообщили в пресс-службе порта со ссылкой на информацию первого заместителя гендиректора предприятия Алимпаша Акавова, отдельное внимание Юрий Парфенов уделил результатам эксплуатации и перспективам развития железнодорожных паромов порта.
В настоящее время в порту действует два железнодорожных парома, обеспечивающих транзитные перевозки грузов смешанным железнодорожно-водным сообщением в порты Казахстана (порт Актау), Туркмении (порт Туркменбаши) и Ирана (порт Амирабад). Один железнодорожный паром способен принять полный железнодорожный состав (52 вагона) без необходимости перевалки грузов из вагона на судно.
«Паромное сообщение – перспективный проект, позволяющий на новом, современном уровне развивать востребованные сейчас транспортные коридоры в направлении Азии и Ближнего Востока. Необходимо на межведомственном уровне проработать вопрос эффективного использования этих возможностей», - отметил Юрий Парфенов, ознакомившись с работой паромов.
«Это уникальные суда, которые специально разрабатывались с учетом специфики судоходства в Каспийской акватории. Мы располагаем всей необходимой технологической базой для реализации проекта по увеличению количества судов», – сказал генеральный директор ФГУП «ММТП» Абусупьян Хархаров.
Махачкала - каспийский порт Российской Федерации, расположенный на западном побережье Каспия в республике Дагестан. Навигация открыта круглый год. Порт осуществляет перевалку нефтепродуктов, минерально-строительных (щебень, гравий), генеральных и лесных грузов. Через него проходят грузопотоки из России, Беларуси, Украины, Прибалтики, а также транзитные грузы на Иран, Турцию, Среднюю Азию и обратно. Порт обслуживает железнодорожная станция Махачкала Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги. Грузооборот ФГУП «Махачкалинский МТП» за 2009 год составил 5 млн 273,5 млн тонн, в том числе перевалка наливных грузов – около 4 млн тонн.