Как сказал глава «Транснефти», компания могла бы построить нефтепровод ВСТО-2 быстрее. «Но для этого опять понадобилось бы колоссальное напряжение кадровых и технических ресурсов. Нет смысла работать в авральном режиме годами», – считает Николай Токарев.
Ранее сообщалось, что компания «Стройновация» 18 февраля 2010 года начала строительство трубопровода на участке НПС «Сковородино» - СМНП «Козьмино». Чуть ранее дочернее предприятие ОАО «АК «Транснефти» – ООО «Дальневосточная строительная дирекция» заключила с компанией «Стройновация» контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту ВСТО-2. По условиям контракта, «Стройновация» должна будет выполнить работы по строительству 514 км линейной части трубопровода (с 2891-го по 3405-й км ВСТО-2). Участок в Амурской области должен быть построен до 15 сентября 2012 года, сообщали в «Стройновации».
АК «Транснефть» начала эксплуатацию трубопровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО), предназначенного для поставок нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, 28 декабря 2009 года. Магистраль проходит по маршруту Тайшет (Иркутская область) – Усть-Кут (Иркутская область) – Ленск (Якутия) – Алдан (Якутия) – Сковородино (Амурская область), конечный пункт – специализированный морской нефтеналивной порт «Козьмино» в Приморском крае. Протяженность отрезка от Тайшета до Сковородино составляет 2694 км. Сейчас от Сковородино нефть железнодорожными составами направляется в Козьмино, где отгружается на танкеры в адрес потребителей стран АТР.