«Отсутствие прямого выхода к морским портам является серьезным барьером для продвижения казахстанского зерна на мировые рынки. Только за счет транзитных тарифов каждая тонна зерна дорожает примерно на $50. В связи с этим, Казахстан приступил к созданию собственной экспортной инфраструктуры, в том числе зерновых терминалов на Каспийском море», – сказал Умирзак Шукеев.
По его словам, в следующем году планируется строительство железнодорожного зернового терминала на границе с Китаем, а также рассматривается возможность строительства или приобретения доли в зерновом терминале в одном из портов Черного или Азовского морей на территории России. В 2009-2010 маркетинговых годах приняты следующие меры: из резерва Правительства выделено 5 миллиардов тенге на закуп услуг по транспортировке казахстанского зерна на экспорт транзитом через территорию Российской Федерации. Размер возмещения на одну тонну зерна составляет $20.
Умирзак Шукеев сообщил также, что в настоящее время проходит процедуру согласования проект постановления правительства, предусматривающий направление средств на удешевление стоимости услуг на транспортировку зерна транзитом через территорию Китая в размере $40 за тонну.