Он отметил, что вызывает опасения тот факт, что на выбранной территории нет никакой инфраструктуры. Проекту необходимы железнодорожная ветка и причал, также необходимо углубить акваторию порта.
«Думаю, инвесторы это понимают и смотрят на этот проект очень серьезно. Однако государству и самоуправлению, привлекая средства из фондов ЕС, тоже предстоит внести свой вклад в развитие инфраструктуры на этой территории», - сказал Янис Вилнитис.
Предполагается, что терминал будет переваливать уголь из России и других стран. Уголь планируется доставлять в Лиепаю по железной дороге и экспортировать в США, Западную Европу и Африку.
Также предстоит провести оценку влияния проекта на окружающую среду.
Компания Baxet Coal Terminal зарегистрирована в ноябре 2009 года, его основной капитал - 2 тыс. латов, крупнейшие владельцы - российское частное лицо Елена Щукина (51%) и американское частное лицо Алексей Красюков (38%).