Такой финансовый результат в A.P. Moller-Maersk связывают с негативным влиянием глобального экономического кризиса, в результате которого фрахтовые ставки на контейнеровозы группы были на 28% в сравнении с 2008 годом, что привело к отрицательному результату в сегменте контейнерных перевозок (-$2,1 млрд). Фрахтовые ставки на танкеры также были существенно ниже, чем в 2008 году, отмечают в компании. Кроме того, средняя цена на сырую нефть в 2009 году понизилась в сравнении с предыдущим годом на 36%.
«Потери существенные в 2009 году в связи с исторически низкими ставкам и низким спросом. Нам удалось ограничить потери, сохранив около $2 млрд, и мы будем продолжать укреплять нашу конкурентоспособность еще больше. Мы рассчитываем на возвращение скромной прибыли в 2010 году», - отметил генеральный директор Группы Нильс Андерсен, комментируя результаты.
A.P. Moller-Maersk оперирует крупнейшим в мире контейнерным флотом, а также контролирует около 85% датской добычи нефти в Северном море вместе с партнерами Shell и Chevron. Чистый убыток A.P. Moller-Maersk в I полугодии 2009 года составил $577,4 млн.