1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На ОАО «ММТП» оказывает чрезмерное административное давление региональное управление Госжелдорнадзора –...

3 марта 2010   08:40

На ОАО «ММТП» оказывает чрезмерное административное давление региональное управление Госжелдорнадзора – Виктор Морозов

Северо-Западное управление Госжелдорнадзора проявляет повышенное внимание к деятельности ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП). Как сообщила пресс-служба стивидорной компании, государственная структура в период с июня 2009 года по февраль 2010 года 5 раз подвергла выездным поверкам деятельность ОАО «ММТП».

Официально целью проверки СЗУ Госжелдорнадзора было обеспечения безопасности движения, эксплуатации железнодорожного транспорта и обеспечения сохранности вагонного парка в ОАО «ММТП». «Результаты проверок подтвердили, что требования по безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта выполнены. Порт  принимает все меры по обеспечению сохранности вагонного парка. Все замечания, отраженные в актах, своевременно устранялись ММТП, о чем СЗУ Госжелдорнадзора, начиная с июля 2009 года, ежемесячно информировалось», - подчеркнули в стивидорной компании.
.
По мнению руководства ММТП, специалистами СЗУ Госжелдорнадзора проводится необъективный анализ состояния вагонного парка. Так в частности, отсутствие лесных и увязочных скоб, вмятины обшивки и другие незначительные повреждения вагонов, которые никто из эксплуатирующих организаций обычно не устраняет в текущей эксплуатации, не являются препятствием для перевозок навалочных грузов и не угрожают безопасности движения.

ОАО «Мурманский морской торговый порт» было создано в 1994 году на базе государственного предприятия. По объему перерабатываемых грузов занимает четвертое место по России и является вторым по величине (после Санкт-Петербургского порта) портом Северо-Запада России. Мурманский морской торговый порт располагает для работы 17 причалами общей протяженностью около 3 тыс. м. Грузооборот ММТП в 2009 году составил 15 млн 118,1 тыс. тонн различных грузов, что примерно на 5% выше аналогичного показателя 2008 года. Порт в прошедшем году обработал 510 морских судов, а также 211 032 железнодорожных вагона. Данные показатели, которых ММТП достиг в кризисный год, являются лучшими за всю почти вековую историю Мурманского порта.
 
Портом ежегодно реализуются планы по сокращению времени  нахождения вагонов под грузовыми операциями и обеспечению сохранной обработки  вагонного парка, в соответствии с которыми осуществляется комплекс мероприятий по приобретению новой перегрузочной техники для обработки вагонов, капитальный ремонт и строительство железнодорожных путей, стрелочных переводов, внедрение совместных с ОАО «РЖД» автоматизированных систем отслеживания вагонов, обучение специалистов и т.п. Инвестиции порта по этому направлению за период с 2005 года по настоящее время превысили 800 млн руб.

Начиная с 2005 года портом построены  4 новых железнодорожных пути, организованы 3 новых железнодорожных фронта выгрузки вагонов, включая эстакаду, приобретены 10 колесных кранов-манипуляторов «Сеннебоген», 3 специализированных автопогрузчика  «Паусс» для закрытия люков полувагонов, 3 новых портальных крана с точной системой позиционирования над вагоном  и др.

В 2009 году на реализацию плана были  затрачены 181,8 млн руб. На 2010 год планом предусмотрены инвестиции в объеме 394,7 млн руб. Планируется приобретение двух новых портальных кранов, 5  ковшевых автопогрузчиков, модернизация 2 действующих портальных кранов, технологического оборудования для зачистки вагонов, ремонт железнодорожных путей.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025