Официально целью проверки СЗУ Госжелдорнадзора было обеспечения безопасности движения, эксплуатации железнодорожного транспорта и обеспечения сохранности вагонного парка в ОАО «ММТП». «Результаты проверок подтвердили, что требования по безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта выполнены. Порт принимает все меры по обеспечению сохранности вагонного парка. Все замечания, отраженные в актах, своевременно устранялись ММТП, о чем СЗУ Госжелдорнадзора, начиная с июля 2009 года, ежемесячно информировалось», - подчеркнули в стивидорной компании.
.
По мнению руководства ММТП, специалистами СЗУ Госжелдорнадзора проводится необъективный анализ состояния вагонного парка. Так в частности, отсутствие лесных и увязочных скоб, вмятины обшивки и другие незначительные повреждения вагонов, которые никто из эксплуатирующих организаций обычно не устраняет в текущей эксплуатации, не являются препятствием для перевозок навалочных грузов и не угрожают безопасности движения.
ОАО «Мурманский морской торговый порт» было создано в 1994 году на базе государственного предприятия. По объему перерабатываемых грузов занимает четвертое место по России и является вторым по величине (после Санкт-Петербургского порта) портом Северо-Запада России. Мурманский морской торговый порт располагает для работы 17 причалами общей протяженностью около 3 тыс. м. Грузооборот ММТП в 2009 году составил 15 млн 118,1 тыс. тонн различных грузов, что примерно на 5% выше аналогичного показателя 2008 года. Порт в прошедшем году обработал 510 морских судов, а также 211 032 железнодорожных вагона. Данные показатели, которых ММТП достиг в кризисный год, являются лучшими за всю почти вековую историю Мурманского порта.
Начиная с 2005 года портом построены 4 новых железнодорожных пути, организованы 3 новых железнодорожных фронта выгрузки вагонов, включая эстакаду, приобретены 10 колесных кранов-манипуляторов «Сеннебоген», 3 специализированных автопогрузчика «Паусс» для закрытия люков полувагонов, 3 новых портальных крана с точной системой позиционирования над вагоном и др.
В 2009 году на реализацию плана были затрачены 181,8 млн руб. На 2010 год планом предусмотрены инвестиции в объеме 394,7 млн руб. Планируется приобретение двух новых портальных кранов, 5 ковшевых автопогрузчиков, модернизация 2 действующих портальных кранов, технологического оборудования для зачистки вагонов, ремонт железнодорожных путей.