1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Фрахтователям судов типа «стеркодер» будет предоставлена возможность выйти на промысел в ближайшее время

1 марта 2010   07:25

Фрахтователям судов типа «стеркодер» будет предоставлена возможность выйти на промысел в ближайшее время

Фрахтователям судов типа «стеркодер», построенных вначале 90-х годов на кредитные средства зарубежного банка под гарантии российского правительства, будет предоставлена возможность выйти на промысел в ближайшее время. Как сообщает Управление информационной политики Сахалинской области, губернатор региона Александр Хорошавин провел ряд встреч по этому вопросу.

В частности, губернатор Сахалинской области встретился с первым вице-премьером правительства РФ Виктором Зубковым. Была достигнута договоренность о существенном изменении условий погашения кредитов, выданных на постройку судов и переносе центра по решению данного вопроса во Внешэкономбанк. Также Александр Хорошавин встретился с председателем ВЭБ Владимиром Дмитриевым.

«В ходе переговоров с участием сахалинских рыбаков удалось достичь понимания того, что в самое ближайшее время будет подготовлено соответствующее распоряжение Правительства РФ и внесены необходимые изменения в Закон о бюджете. Будет обновлен и договор по погашению бюджетных кредитов выданных на постройку судов, компаниям-фрахтователям стеркодеров будет предоставлена возможность уже в ближайшее время приступить к работе и самостоятельно погасить свою часть долга на выгодных условиях. Весьма существенным представляется тот факт, что суда будут переведены под российский флаг», - отметили в администрации Сахалинской области.

Отмечается, что на сегодняшний день стеркодеры остаются одними из самых эффективных среди среднетонажных промысловых судов. Они строились для работы в суровых условиях Охотского и Берингова морей для промысла минтая, трески и палтуса. В год такое судно может добыть и переработать около 20 тыс. тонн рыбы, производя до 30-40 категорий филе минтая, рыбную муку и мороженую икру минтая для Японии. При этом расход топлива на таких судах в 2 раза меньше, чем у больших автономных траулеров-«морозильщиков» (БАТМ), которые также задействованы в промысле минтая.

По ряду причин сахалинские рыбаки не смогли вовремя рассчитаться с кредитом, выданным на постройку судов, поэтому они пока остаются собственностью кипрской компании «Беринг Траулерс Лтд.». Долг рыбаков за стеркодеры составляет $256 млн.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025