Закон предусматривает создание специализированных судостроительных зон, которые будут иметь специальные налоговые и таможенные режимы, что позволит выровнять российские условия хозяйствования с конкурентами в Китае и Корее. Речь идет о крупнотоннажном судостроении. Предполагается, что эта мера не приведет к ухудшению или выбытию из налоговой базы каких-либо поступлений, поскольку соответствующих контрактов пока нет.
«Допустим, примером может служить танкер ледового класса. Только на налогах по танкеру теряется порядка $100 млн. То есть, конечно, нам сложно быть конкурентоспособными. Задача стоит развивать это направление через судостроительные зоны», - пояснил Роман Троценко.
Напомним, заместитель министра транспорта России Виктор Олерский в эксклюзивном интервью ИАА «ПортНьюс» сообщил, что рабочая группа Минтранса РФ с привлечением представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и бизнеса уже завершила первый этап работы над проектом нового федерального закона «О мерах по поддержке судостроения и судоходства в Российской Федерации». Сейчас Минтранс приступил к процессу предварительного согласования законопроекта с другими министерствами.
«Мы будем стараться убедить своих коллег в других ведомствах в необходимости предложенных инициатив для развития судоходства и судостроения», - уточнил Виктор Олерский.
Полную версию интервью с Виктором Олерским можно прочитать в аналитическом издании ИАА «ПортНьюс» «Портовый сервис. Бункерный рынок. Годовой отчет - 2009» 1 марта 2010 года.