ОСК предложила продлить программу лизинга в судостроении до 10 лет
«Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) предлагает продлить программу лизинга в судостроении до 10 лет. Как сообщает пресс-служба правительства России, такое предложение выдвинул президент ОСК Роман Троценко в ходе встречи с председателем Правительства РФ Владимиром Путиным. По словам Романа Троценко, программа лизинга для судостроительной отрасли в 2010 году составляет 2,7 млрд руб. «Мы думаем, что задача даже не увеличить объем, а сделать его длительным, тогда это будет программа в размере 3 млрд руб. в течение 10 лет. Чтобы мы уже собирали пакет заказов», - предложил президент ОСК.
По его словам, программа лизинга уже заработала. «В этом году мы видим первый случай, когда были выделены кредиты под лизинг. Самым активным банком является ВЭБ, который через свою компанию «ВЭБ-лизинг» на сегодняшний день прокредитовал около 4 млрд руб. судостроительных контрактов», - сообщил Роман Троценко.
«На сегодняшний день формула выглядит таким образом: один рубль дает судовладелец, один рубль дает «ОСК» по льготному лизингу и один рубль предоставляет банк. Сейчас программа идет со Сбербанком и ВТБ. Но пока самую активную позицию занимает ВЭБ», - пояснил он.
«Эта мера оказалась самой действенной. Она очень простая, легка в контроле», - рассказал Роман Троценко.
В соответствии с ней, государство выделяет деньги ОСК, которая через государственный банк-агент уже кредитует судостроительные контракты при условии, что они строятся в России, на 60% состоят из российского оборудования, и суда получают российский флаг.
«Эта мера показала свою эффективность, и мы попросили вашего решения по продлению этих мер на следующий год, - отметил президент ОСК в разговоре с Владимиром Путиным. - Мы ожидаем, что при принятии решения о закреплении квот для рыболовецкого флота мы увидим и интерес со стороны рыбаков по строительству нового флота».
Кроме того, отметил президент ОСК, действует программа по компенсации двух третей ставки кредитования по судостроению, которую Роман Троценко также предложил сохранить в дальнейшем.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено в 2007 году. В состав корпорации входят три региональных судостроительных центра: ОАО «Западный центр судостроения» (Санкт-Петербург); ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта» (Северодвинск); ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (Владивосток), а также ведущие проектно-конструкторские бюро.
По его словам, программа лизинга уже заработала. «В этом году мы видим первый случай, когда были выделены кредиты под лизинг. Самым активным банком является ВЭБ, который через свою компанию «ВЭБ-лизинг» на сегодняшний день прокредитовал около 4 млрд руб. судостроительных контрактов», - сообщил Роман Троценко.
«На сегодняшний день формула выглядит таким образом: один рубль дает судовладелец, один рубль дает «ОСК» по льготному лизингу и один рубль предоставляет банк. Сейчас программа идет со Сбербанком и ВТБ. Но пока самую активную позицию занимает ВЭБ», - пояснил он.
«Эта мера оказалась самой действенной. Она очень простая, легка в контроле», - рассказал Роман Троценко.
В соответствии с ней, государство выделяет деньги ОСК, которая через государственный банк-агент уже кредитует судостроительные контракты при условии, что они строятся в России, на 60% состоят из российского оборудования, и суда получают российский флаг.
«Эта мера показала свою эффективность, и мы попросили вашего решения по продлению этих мер на следующий год, - отметил президент ОСК в разговоре с Владимиром Путиным. - Мы ожидаем, что при принятии решения о закреплении квот для рыболовецкого флота мы увидим и интерес со стороны рыбаков по строительству нового флота».
Кроме того, отметил президент ОСК, действует программа по компенсации двух третей ставки кредитования по судостроению, которую Роман Троценко также предложил сохранить в дальнейшем.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено в 2007 году. В состав корпорации входят три региональных судостроительных центра: ОАО «Западный центр судостроения» (Санкт-Петербург); ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта» (Северодвинск); ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (Владивосток), а также ведущие проектно-конструкторские бюро.