Минтранссвязи Украины подготовило проект приказа о повышение тарифов на железнодорожные перевозки грузов на 2,91-3,2% с 1 апреля 2010 года
Министерство транспорта и связи Украины подготовило проект приказа, которым предусматривается повышение коэффициентов к тарифам на перевозку большинства видов грузов железными дорогами на 2,91-3,2% с 1 апреля 2010 года по сравнению с действующими коэффициентами. Соответствующий документ опубликован на сайте Минтранссвязи. Министерство также предложило повысить стоимость перевозки большинства видов грузов на 6,51-6,8% с 1 июля текущего года и на 11,86-12% с 1 октября 2010 года по сравнению с настоящей стоимостью.
В пояснительной записке к проекту приказа отмечается, что последняя индексация тарифов на перевозку грузов в пределах Украины осуществлялась в октябре 2008 года, кроме грузов горно-металлургического и химического комплексов, на перевозку которых были предоставлены скидки согласно правительственным решениям.
За счет предоставления скидок на перевозку грузов горно-металлургического и химического комплексов железной дорогой, начиная с сентября 2008 по февраль 2010 года, недополучено свыше 600 млн грн. Таким образом, железнодорожная отрасль фактически инвестирует указанные средства в развитие и поддержку предприятий вышеназванных отраслей, отмечается в проекте. В 2009 году недополучение доходов составило уже почти 13 млрд грн.
При этом указано, что уровень тарифов на грузовые перевозки железными дорогами Украины продолжает быть ниже уровня тарифов Российской Федерации на руду железную в 1,37-2,1 раза, на черные металлы в 1,99-2,19 раза, кокс в 1,46-1,76 раза, а по сравнению с железными дорогами стран Восточной Европы в 4,75-6,03 раза.
Также Минтранссвязи отмечает, что «Укрзализныця» в 2010 должна вернуть кредиты на сумму $312,5 млн, а нынешнее финансовое положение предприятия усложняет данную задачу.
В пояснительной записке к проекту приказа отмечается, что последняя индексация тарифов на перевозку грузов в пределах Украины осуществлялась в октябре 2008 года, кроме грузов горно-металлургического и химического комплексов, на перевозку которых были предоставлены скидки согласно правительственным решениям.
За счет предоставления скидок на перевозку грузов горно-металлургического и химического комплексов железной дорогой, начиная с сентября 2008 по февраль 2010 года, недополучено свыше 600 млн грн. Таким образом, железнодорожная отрасль фактически инвестирует указанные средства в развитие и поддержку предприятий вышеназванных отраслей, отмечается в проекте. В 2009 году недополучение доходов составило уже почти 13 млрд грн.
При этом указано, что уровень тарифов на грузовые перевозки железными дорогами Украины продолжает быть ниже уровня тарифов Российской Федерации на руду железную в 1,37-2,1 раза, на черные металлы в 1,99-2,19 раза, кокс в 1,46-1,76 раза, а по сравнению с железными дорогами стран Восточной Европы в 4,75-6,03 раза.
Также Минтранссвязи отмечает, что «Укрзализныця» в 2010 должна вернуть кредиты на сумму $312,5 млн, а нынешнее финансовое положение предприятия усложняет данную задачу.