ММТП рассматривает возможность перевалки труб для Штокмановского проекта на новом причале
На сегодняшний день ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) имеет возможность разместить на открытых складах 2-го грузового района от 1,5 до 6 тыс. труб необходимых для реализации проекта освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения. В качестве второго причала для погрузки труб порт готов рассматривать причал N 1 после завершения его строительства, сообщила пресс-служба стивидорной компании со ссылкой на главного технолога ММТП Александра Власова.
Он отметил, что для хранения десятков тысяч труб для Штокмана требуются огромные складские территории, и реализация такого масштабного проекта невозможна силами одного – двух предприятий. Поэтому, по его словам, в качестве складов могут быть рассмотрены удобно расположенные и незагруженные площади грузового двора станции Мурманск и пустующие площади, находящиеся в собственности Мурманского филиала комбината «Норильский Никель» на Мурманском СРЗ и автобазе Морстроя.
Также в качестве перспективных площадей для организации складов для «накопления» труб рассматриваются территории в порту Лавна, у автомобильного моста, в районе Белокаменки, а в качестве запасного и резервного портов намечены порты Кандалакша и Архангельск.
ОАО «Мурманский морской торговый порт» было создано в 1994 году на базе государственного предприятия. По объему перерабатываемых грузов занимает четвертое место по России и является вторым по величине (после Санкт-Петербургского порта) портом Северо-Запада России. Грузооборот ММТП в 2009 году составил 15 млн 118,1 тыс. тонн, что выше показателя 2008 года на 4,9%.
Штокмановское месторождение расположено в центральной части шельфа российского сектора Баренцева моря. Запасы по категории С1+С2 оцениваются в 3,8 трлн куб. м газа. Для реализации проекта создано совместное предприятие Shtokman Development AG, в котором 51% принадлежит «Газпрому», 25% — Total, 24% — StatoilHydro. Лицензией на месторождение владеет ООО «Севморнефтегаз» (100-процентное дочернее предприятие «Газпрома»). Стоимость разработки первой фазы оценивается в $15-20 млрд.
Он отметил, что для хранения десятков тысяч труб для Штокмана требуются огромные складские территории, и реализация такого масштабного проекта невозможна силами одного – двух предприятий. Поэтому, по его словам, в качестве складов могут быть рассмотрены удобно расположенные и незагруженные площади грузового двора станции Мурманск и пустующие площади, находящиеся в собственности Мурманского филиала комбината «Норильский Никель» на Мурманском СРЗ и автобазе Морстроя.
Также в качестве перспективных площадей для организации складов для «накопления» труб рассматриваются территории в порту Лавна, у автомобильного моста, в районе Белокаменки, а в качестве запасного и резервного портов намечены порты Кандалакша и Архангельск.
ОАО «Мурманский морской торговый порт» было создано в 1994 году на базе государственного предприятия. По объему перерабатываемых грузов занимает четвертое место по России и является вторым по величине (после Санкт-Петербургского порта) портом Северо-Запада России. Грузооборот ММТП в 2009 году составил 15 млн 118,1 тыс. тонн, что выше показателя 2008 года на 4,9%.
Штокмановское месторождение расположено в центральной части шельфа российского сектора Баренцева моря. Запасы по категории С1+С2 оцениваются в 3,8 трлн куб. м газа. Для реализации проекта создано совместное предприятие Shtokman Development AG, в котором 51% принадлежит «Газпрому», 25% — Total, 24% — StatoilHydro. Лицензией на месторождение владеет ООО «Севморнефтегаз» (100-процентное дочернее предприятие «Газпрома»). Стоимость разработки первой фазы оценивается в $15-20 млрд.