В пояснительной записке к документу необходимость изменений поясняется тем, что «в условиях резкого падения контейнерных потоков с конца 2008 года по 2009 год определенные положения данного нормативного документа являются неприемлемыми».
В частности, констатируется, что задача создания полноценных внепортовых терминалов требует значительных временных ресурсов и активных капиталовложений, изыскание которых особо затруднено в период экономического кризиса. Более того, разработчики акта указывают на ограничение коммерческой свободы субъектов ВЭД вследствие принятия прошлогоднего постановления. А это чревато, замечают они, утратой существующих грузопотоков, которые могут переориентироваться на альтернативные пути доставки.
Если новое постановление будет принято, грузовладельцы получат возможность производить оформление груза на свое усмотрение — либо на территории порта, либо на частном терминале.