ЗАО «ПНК «Росбункер» оценивает убытки от вынужденного простоя терминала в Калининграде в $1,5 миллиона
Вынужденный простой морского перевалочного комплекса ЗАО «ПНК «Росбункер» в порту Калининград принес компании убытки в сумме более $1,5 млн. Как сообщил ИАА «ПортНьюс» независимый источник, близкий к грузовладельцам, отгрузка мазута на морские суда прекращена компанией с декабря 2009 года по письму пограничного управления Калининградской области.
Руководитель Калининградской областной таможни Александр Чебаев обратил внимание, что акватория терминала не вошла в границы морского порта Калининград, утвержденные в октябре 2009 года распоряжением Правительства РФ. При этом береговая часть терминала (4 га), располагающаяся на территории 33-го судоремонтного завода в границах порта утверждена. Раньше, до определения границ порта, существовала согласованная схема оформления судов при совершении грузовых операций на причале N50. Теперь, с момента утверждения границ порта, временная схема действовать не может.
К началу февраля 2010 года на путях Калининградской железной дороги скопилось около 600 вагонов с казахским транзитным мазутом, поставленным для перевалки в адрес терминала «Росбункер». На терминале в емкостях хранится еще около 14 тыс. тонн нефтепродуктов. Расходы по поддержанию груза в жидком состоянии нарастают. Штраф за простой вагонов, предъявляемый компании ОАО «РЖД», составил около 40 млн рублей. Убытки грузовладельца, по информации источника, оцениваются примерно в $4-5 млн.
ЗАО «ПНК «Росбункер» работает в Балтийске с 2000 года, где создан морской нефтепродуктовый терминал (мазут). Терминал использует причал (N50) длиной 120 метров для приема судов с осадкой до 6 метров, вместимостью 6 тыс. тонн, резервуарный парк (6 емкостей) до 30 тыс. тонн единовременного хранения, что позволяет переваливать до 500 тыс. тонн мазута в год. Сливная эстакада рассчитана на одновременный слив 24 вагоно-цистерн. Подъездные пути позволяют размещать до 100 вагоно-цистерн.
Руководитель Калининградской областной таможни Александр Чебаев обратил внимание, что акватория терминала не вошла в границы морского порта Калининград, утвержденные в октябре 2009 года распоряжением Правительства РФ. При этом береговая часть терминала (4 га), располагающаяся на территории 33-го судоремонтного завода в границах порта утверждена. Раньше, до определения границ порта, существовала согласованная схема оформления судов при совершении грузовых операций на причале N50. Теперь, с момента утверждения границ порта, временная схема действовать не может.
К началу февраля 2010 года на путях Калининградской железной дороги скопилось около 600 вагонов с казахским транзитным мазутом, поставленным для перевалки в адрес терминала «Росбункер». На терминале в емкостях хранится еще около 14 тыс. тонн нефтепродуктов. Расходы по поддержанию груза в жидком состоянии нарастают. Штраф за простой вагонов, предъявляемый компании ОАО «РЖД», составил около 40 млн рублей. Убытки грузовладельца, по информации источника, оцениваются примерно в $4-5 млн.
ЗАО «ПНК «Росбункер» работает в Балтийске с 2000 года, где создан морской нефтепродуктовый терминал (мазут). Терминал использует причал (N50) длиной 120 метров для приема судов с осадкой до 6 метров, вместимостью 6 тыс. тонн, резервуарный парк (6 емкостей) до 30 тыс. тонн единовременного хранения, что позволяет переваливать до 500 тыс. тонн мазута в год. Сливная эстакада рассчитана на одновременный слив 24 вагоно-цистерн. Подъездные пути позволяют размещать до 100 вагоно-цистерн.