Японские бизнесмены заявили о готовности инвестировать в проект «Белкомур» после подробного изучения деталей
Японская сторона заинтересовалась международным проектом «Белкомур» и предложила инвестиционное сотрудничество после подробного изучения деталей. Об этом стало известно по итогам встречи представителей Ассоциации «Северо-Запад» с представителями Московского филиала Исследовательского института Номура (Япония) и японских деловых кругов по вопросу развития российско-японского инвестиционного сотрудничества.
Как сообщили в аппарате представительства, во встрече приняли участие генеральный директор Московского филиала Исследовательского института Номура Ивао Охаси, главный консультант NRI, один из ведущих специалистов Японии в области продвижения крупных инвестиционных проектов Ямада Хидеюки, исполнительный директор Московского филиала Исследовательского института Номура Андрей Родионов, вице-президент Ассоциации «Северо-Запад» Елена Хазова, представитель Коми в СЗФО РФ Валерий Кюршин, генеральный директор ОАО «Межрегиональная компания «Белкомур» Эльман Худазаров, генеральный директор ЗАО "Беломорский порт" Андрей Кячин, генеральный директор ООО «Глубоководный район «Северный» Архангельского морского торгового порта Сергей Устинов, руководители и представители министерств и ведомств регионов Северо-Западного федерального округа, сотрудники НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры (Санкт-Петербург) и ОАО «Ленинградский судостроительный завод «ПЕЛЛА».
Эльман Худазаров в ходе презентации проекта «Белкомур» отметил, что проект позволит обеспечить бесперебойную транспортировку калийных удобрений из Пермского края, угля - из Коми и Кузбасса, стали - с Урала и Вологодской области, лесных грузов - из восточной части Северо-Запада и Предуралья в порт и далее на мировой рынок.
Как подчеркнул в свою очередь Ивао Охаси, японский бизнес крайне заинтересован в России и готов к инвестициям в российские проекты. Однако, существует ряд барьеров, в числе которых разные подходы к бизнес-планированию, оценке затрат, стратегиям реализации, которые затрудняют вхождение японских инвесторов в Россию. Анализ и устранение этих барьеров – одна из главных целей деятельности NRI в России и, в частности, данной встречи.
Исследовательский институт Номура - крупнейшая в Японии исследовательская организация, оказывающая консультационные услуги в области менеджмента, дистрибуции, оценки крупных инфраструктурных проектов, проводящая анализ рынков для крупнейших японских компаний. Московский филиал оказывает помощь японским предприятиям при вхождении на российский рынок, а также при повышении эффективности стратегий бизнеса в условиях динамичных изменений под воздействием нынешнего финансового кризиса.
«Белкомур» - железнодорожная магистраль, которая соединит регионы Сибири и Урала с портом в Архангельске. Новый порт, разместить который предполагается в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. По предварительным оценкам, новый порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. тонн. При этом заявленный грузооборот комплекса - 30 млн тонн в год, объем капитальных затрат - порядка 50 млрд руб., 5 млрд руб. из которых - средства из государственного бюджета, а 36-46 млрд руб. - частные инвестиции. Срок реализации проекта - 5 лет, окупаемость - 8 лет. Решение о начале реализации проекта находится на рассмотрении правительственной комиссии.