Правительство Красноярского края планирует уточнить перечень водных путей региона
Правительство Красноярского края обратится в федеральное правительство с предложением уточнить перечень водных путей региона. Также регион намерен предложить Правительству РФ рассмотреть возможность увеличения финансирования территориальных надзорных органов, структур занимающихся содержанием водных путей. Такое решение было принято в ходе оперативного совещания по вопросам безопасности судоходства в Енисейском бассейне, которое проводил 3 февраля исполняющий обязанности губернатора Красноярского края Эдхам Акбулатов.
Как сообщает официальный портал администрации региона, на сегодняшний день ряд рек и озер края, по которым осуществляется судоходство, в этот перечень не входят, а следовательно, надзорные органы не имеют никаких полномочий по контролю ситуации на этих водных объектах. В частности, на совещании шла речь о Норило-Пясинской водной системе.
Кроме того, Эдхам Акбулатов поручил Министерству энергетики, промышленности, транспорта и связи провести тщательный анализ и предложить для внесения в перечень также те акватории, которые в прошлые годы практически не использовались, но в силу реализации на территории региона крупных инвестиционных проектов стали эксплуатироваться интенсивно.
Одновременно с включением в перечень судоходных путей Красноярского края новых водных объектов, по мнению участников совещания, необходимо ставить вопрос в федеральном правительстве об усилении Енисейского управления государственного морского и речного надзора кадрами, выделении необходимого финансирования и техники для более эффективного контроля над судами и судовладельцами.
В ходе совещания также было принято решение проработать с федеральным министерством транспорта проблему сокращения финансирования Енисейского государственного бассейнового управления, в задачи которого входит обеспечение качественного содержания водных путей, соответствующего всем современным нормам обозначения безопасных фарватеров.
По словам Эдхама Акбулатова, правительство края должно выйти с аргументированной позицией - если сокращение финансирования поставит под угрозу выполнение плановых перевозок в период навигации, в том числе для северного завоза и для реализации инвестпроектов, этого сокращения допустить нельзя.
«В ближайшее время мы обратимся в Правительство Российской Федерации с предложением рассмотреть возможность увеличения финансирования территориальных надзорных органов, структур занимающихся содержанием водных путей. Также мы будем предлагать принять решения по другим обсуждаемым сегодня вопросам, находящимся в ведении федерации, но непосредственно влияющим на безопасность судоходства в бассейне реки Енисей. При этом необходимо очень точно оценить ситуацию, правильно рассчитать количество требуемых средств, чтобы в сложное, кризисное время расходовать федеральные средства максимально эффективно», - резюмировал Эдхам Акбулатов.