Рыболовецкие суда, построенные в Германии под гарантии Правительства РФ, должны быть переданы в собственность РФ – Владимир Путин
Собственники рыболовецких судов, построенных под кредит одного из немецких банков и под гарантии Правительства Российской Федерации, должны оформить эти суда в собственность РФ. Затем эти суда должны быть переоформлены в российскую юрисдикцию, то есть внесены в соответствующие реестры Госкомрыболовства, а экипажи должны получить возможность незамедлительно приступить к работе. Об этом заявил председатель Правительства РФ Владимир Путин на совещание по ситуации вокруг рыбопромысловых судов, построенных под гарантии российского правительства.
Как сообщила пресс-служба Правительства РФ, Владимир Путин отметил, что история с указанными рыболовецкими судами тянется с 1992 года. «С немецкими партнерами проблемы решены, однако проблема долга остается. Проблема долга перед Внешэкономбанком и перед Минфином», - сказал он.
«Для разрешения ситуации, которая сложилась на сегодняшний день, после принятия решения о том, что суда могут осуществлять лов рыбы в нашей экономической зоне, будучи в российской юрисдикции, для разрешения всех проблем, которые на сегодняшний день возникли, необходимо сделать следующее: собственники этих судов, построенных под названный мной кредит, должны оформить эти суда в собственность Российской Федерации. Затем эти суда должны быть переоформлены в российскую юрисдикцию, то есть внесены в соответствующие реестры Госкомрыболовства, а экипажи должны получить возможность незамедлительно приступить к работе», - заявил премьер.
После этого, Госкомрыболовство передаст эти суда либо во фрахт этим компаниям, либо продаст им в собственность. Но только в том случае, если эти компании - а часть из них уже выполнила свои кредитные обязательства на 85-90% - окончательно решат проблемы, связанные с долгом, указал глава российского правительства.
Как сообщила пресс-служба Правительства РФ, Владимир Путин отметил, что история с указанными рыболовецкими судами тянется с 1992 года. «С немецкими партнерами проблемы решены, однако проблема долга остается. Проблема долга перед Внешэкономбанком и перед Минфином», - сказал он.
«Для разрешения ситуации, которая сложилась на сегодняшний день, после принятия решения о том, что суда могут осуществлять лов рыбы в нашей экономической зоне, будучи в российской юрисдикции, для разрешения всех проблем, которые на сегодняшний день возникли, необходимо сделать следующее: собственники этих судов, построенных под названный мной кредит, должны оформить эти суда в собственность Российской Федерации. Затем эти суда должны быть переоформлены в российскую юрисдикцию, то есть внесены в соответствующие реестры Госкомрыболовства, а экипажи должны получить возможность незамедлительно приступить к работе», - заявил премьер.
После этого, Госкомрыболовство передаст эти суда либо во фрахт этим компаниям, либо продаст им в собственность. Но только в том случае, если эти компании - а часть из них уже выполнила свои кредитные обязательства на 85-90% - окончательно решат проблемы, связанные с долгом, указал глава российского правительства.
«Ну и, наконец, последнее - при признании вашими контрагентами штрафов и пеней эти пени и штрафы должны быть списаны, а оставшаяся часть долга реструктурирована под льготный кредит на столько лет, сколько необходимо для спокойной экономической работы и погашения задолженности», - подытожил Владимир Путин.
Напомним, несколько экипажей рыболовных судов на Камчатке объявили голодовку, чтобы добиться выхода судов на промысел. 12 судов компании «Акрос» были построены в Германии под гарантии Правительства РФ. Из-за того, что кредит до сих пор не погашен, они считаются иностранными, хотя и принадлежат камчатской фирме. Таким судам промысел в российских водах запрещен.
Напомним, несколько экипажей рыболовных судов на Камчатке объявили голодовку, чтобы добиться выхода судов на промысел. 12 судов компании «Акрос» были построены в Германии под гарантии Правительства РФ. Из-за того, что кредит до сих пор не погашен, они считаются иностранными, хотя и принадлежат камчатской фирме. Таким судам промысел в российских водах запрещен.