«Выход из Таганрогского залива - это наиболее сложный участок, потому что там есть природное сужение в районе Должанской косы и мелководье», - отметил в Администрации морского порта Таганрог. За десять дней, во время которых порт был закрыт из-за шторма, в этом районе лед образовался практически до самого дна.
«Из портов Ростов, Азов, Таганрог там находятся 29 судов. Мы собираем их в караван и ведем под проводкой ледоколов «Капитан Демидов» и «Капитан Мошкин», - уточнили в порту.
При этом скорость каравана составляет около 2 узлов вместо нормальных 6-7 узлов. Выйти из Таганрогского залива эти суда смогут уже к концу дня 1 февраля, сказал представитель Администрации морского порта Таганрог. «Дальше идет зона разряжения и легкопроходимый лед», - добавил он.
По словам представителя администрации морского порта Ейск, суда - 13 единиц - идут на Керченский пролив под проводкой ледокола «Капитан Крутов» с вечера 29 января. «Суда уже прошли косу Долгую. Проблем с судами нет», - сказал он.