Минтранс вынес на заседание правительства проект изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ
Минтранс России вынес на заседание Правительства РФ проект изменений в Кодекс торгового мореплавания, говорится в материалах к заседанию высшего исполнительного органа власти, которое состоится в пятницу, 29 января.
Принятие законопроекта позволит создать современную нормативную правовую базу, направленную на эффективную деятельность морского транспорта и обеспечивающую правовую защищенность хозяйствующих субъектов, как осуществляющих торговое мореплавание, так и оказывающих услуги в морских портах, указано в пояснительной записке к проекту документа.
Законопроект разработан в связи с произошедшими в ходе административной реформы изменениями в системе управления и компетенции федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственного управления в области торгового мореплавания, государственного надзора за торговым мореплаванием и государственного портового контроля, а также в связи с необходимостью гармонизации национальных морских правовых норм с международными нормами и стандартами в данной области правового регулирования. Кроме того, практическое применение с 1999 года правовых норм Кодекса торгового мореплавания выявило отдельные положения, которые требуют уточнения и корректировки.
Законопроект направлен на приведение Кодекса в соответствие с положениями Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года, Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года, Международной конвенции об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 года, Международной конвенции по обмеру судов 1969 года, международными договорами Российской Федерации, относящимися к торговому мореплаванию, а также с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (статьи 189 и 330) и Гражданского кодекса Российской Федерации.
Принятие законопроекта позволит создать современную нормативную правовую базу, направленную на эффективную деятельность морского транспорта и обеспечивающую правовую защищенность хозяйствующих субъектов, как осуществляющих торговое мореплавание, так и оказывающих услуги в морских портах, указано в пояснительной записке к проекту документа.
Законопроект разработан в связи с произошедшими в ходе административной реформы изменениями в системе управления и компетенции федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственного управления в области торгового мореплавания, государственного надзора за торговым мореплаванием и государственного портового контроля, а также в связи с необходимостью гармонизации национальных морских правовых норм с международными нормами и стандартами в данной области правового регулирования. Кроме того, практическое применение с 1999 года правовых норм Кодекса торгового мореплавания выявило отдельные положения, которые требуют уточнения и корректировки.
Законопроект направлен на приведение Кодекса в соответствие с положениями Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года, Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года, Международной конвенции об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 года, Международной конвенции по обмеру судов 1969 года, международными договорами Российской Федерации, относящимися к торговому мореплаванию, а также с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (статьи 189 и 330) и Гражданского кодекса Российской Федерации.